Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры
- Подробности
- Опубликовано: 20.06.2019 13:50
- Просмотров: 238
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Заявителями при подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановлении нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, заключающегося в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-днейвный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.
Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение существа вопроса, личную подпись и дату.
Если в письменном обращении не указанны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения, в которых отсутствует сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.
Обращение, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
С заявителем может быть прекращена переписка, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее поло, объективно и неоднократно проверялись и ответы на него даны уполномоченным должностным лицом.
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления.
Обращения граждан, должностных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.
Заявитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина.
Помощник межрайонного прокурора Л.П. Бужинская