«Когда возможен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами»

Перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возможно сделать в двух случаях:

- житель отсутствовал в помещении;

- услугу оказали некачественно.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Перерасчет размера платы производится на основании: письменного заявления жителя о перерасчете. Такое заявление житель должен подать до своего отъезда или не позднее 30 дней после возвращения в квартиру; документа, который подтвердит отсутствие жителя в помещении. Это может быть, например, копия командировочного удостоверения, счет об оплате проживания в гостинице, справка из стационара и т. д.

В соответствии с Правилами при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Таким образом, если региональный оператор нарушает периодичность вывоза мусора, жители вправе требовать уменьшения платы за ТКО. Основанием для перерасчета платы станет акт, которым зафиксировали факт ненадлежащего оказания услуги.

Перерасчет платы потребителям делает исполнитель коммунальных услуг. Затем он составляет претензию об уменьшении размера платы и предъявляет ее региональному оператору. Если региональный оператор не реагирует на претензии и продолжает нарушать периодичность вывоза мусора, жителям или лицам, осуществляющим управление МКД, необходимо обращаться в надзорные органы.

Жалобу на ненадлежащее оказание услуги рассмотрят:

Росприроднадзор — если региональный оператор нарушает условия лицензии или создает проблемы в области экологии и охраны окружающей среды;

Роспотребнадзор — при нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил;

Государственный орган, который от имени региона подписывал соглашение с оператором, — проверит нарушения условий соглашения по обращению с ТКО;

Региональная энергетическая комиссия — установит, были ли нарушения в области обоснованности тарифов на услуги регионального оператора.

Разъяснение подготовил старший помощник прокурора Холодницкая Е.Д.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика