Уважаемые жители Кулешовского сельского поселения!

info 4В соответствии со статьей 42.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) финансирование выполнения комплексных кадастровых работ может осуществляться за счет средств физических и (или) юридических лиц,

заинтересованных в выполнении таких работ. Заказчиками комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, являются правообладатели объектов недвижимости в отношении, принадлежащих им объектов недвижимости, расположенных на указанных в статье 42.11 Федерального закона № 221-ФЗ территориях. Согласно статье 42.1 Федерального закона № 221-ФЗ

комплексные кадастровые работы – это одновременное выполнение кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости (за исключением линейных объектов), расположенных в границах определенной территории, независимо от формы собственности на объекты недвижимости.

В соответствии со статьей 42.11. Федерального закона № 221-ФЗ комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет внебюджетных средств, могут быть выполнены независимо от кадастрового деления:

1) в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

2) в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории;

3) в границах расположенного на территории одного муниципального образования единого, неразрывного элемента планировочной структуры или совокупности смежных элементов планировочной структуры, на территории которого (которых) расположены принадлежащие участникам иного, не указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части гражданско-правового сообщества, в том числе членам товарищества собственников недвижимости, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и (или) земельные участки, включая земельные участки, на которых размещены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

От имени заказчиков вправе выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, а также представитель:

1) правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, уполномоченный решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;

2) правообладателей гаражей и (или) земельных участков, на которых они расположены, уполномоченный решением общего собрания членов гаражного кооператива, объединяющего таких правообладателей;

3) участников иного гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, если таким правообладателям принадлежат земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и расположенные в границах территории, составляющей единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность смежных элементов планировочной структуры на территории одного муниципального образования, уполномоченный решением общего собрания участников данного гражданско-правового сообщества.

В соответствии со статьей 42.3. Федерального закона № 221-ФЗ комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет внебюджетных средств, выполняются на основании договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ, заключаемого заказчиками таких работ в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Выполнение комплексных кадастровых работ за счет средств заинтересованных лиц имеет целый ряд преимуществ:

- в расчете на один объект недвижимости обходится значительно дешевле, чем проведение кадастровых работ в отношении каждого объекта недвижимости в отдельности;

- при выполнении комплексных кадастровых работ снижается вероятность возникновения реестровых ошибок, учитывая, что одновременно уточняется местоположение границ группы земельных участков, расположенных на территории выполнения комплексных кадастровых работ;

- проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки в местоположении границ объектов недвижимости. При этом согласованием местоположения границ занимается специальная согласительная комиссия, что избавляет собственников делать это в индивидуальном порядке;

- выполнение комплексных кадастровых работ исключает заключение отдельных договоров подряда на выполнение кадастровых работ для подготовки технических планов зданий и сооружений для внесения сведений о них в ЕГРН.